Риф рифмы

Рифмы, рифы, на которые натыкаются утлые фрегаты смысла,
Рифмы, склеротические тромбы, забивающие артерии речи,
Рифмы, скрежещущие тормоза вездехода современности,
Рифмы, качели, на которых качаются чопорные чиновники,
Рифмы, фирмы по производству франтоватых пустых фраз,
Рифмы, руки попрошаек, протянутые в конец строчки
Рифмы, агенты чуждого влияния, сбивающие с толку все еще родной язык,
Рифмы, коромысла с дырявыми ведрами жидкого смысла,
Разбойники, внезапно выскакивающие из-за угла стихотворения,
Угрожающие засыпающему читателю ударными гласными,
Рифмы с грифом Секретно, рифмы, висящие погремушками
Над великовозрастными младенцами…
Мужские рифмы, чреватые насилием над женскими рифмами
Рифмы, прикрывающие стыд стиха,
Следуя негласному закону:
Ври, ври, но ври в рифму!


Рецензии
Все, кто пытается применять рифмы, должны осознать их ненужность. Но как? Почему сразу. Просто должны разбиться о рифы. И остаться там гниющими обломками. Лозунги понравились. Не просто сразу все сказать. Здорово.

Екатерина Адасова   26.06.2018 15:09     Заявить о нарушении
Каждая строка требует своего отдельного внимания. Вот вторая. Раньше и не знала, что такое склероз. Но возраст заставил и это узнать. Потом и про артерии. Если в молодости весть организм воспринимался как целое, то сейчас появилось понимание его отдельных частей. Возможно, что если выбросить что-то из этого единства, то и другие части не заменят того, что многократно использовалось. Как-то так. Такое не простое стихотворение, что приходится к каждой строке обращаться.

Екатерина Адасова   26.06.2018 15:14   Заявить о нарушении
В третьей строке говорится о "вездеходе современности". Как-то с октября семнадцатого все говорят о том, что все идет медленно и не в ногу с великим прогрессом. Оттого и рушится все сразу, безвозвратно. И тоже произошло и летние месяцы уже девяностых. Как-то не так шагали. Не следили за прогрессом. И не та была литература, не те цели. И новые цели тоже не так уж кажутся новыми. Действительно, как-то незаметно литература стала местной и известной тем, кто ее и создает. Получается, что наш вездеход тоже несколько не той конструкции. Тормозит, но, думается, что тормозит резко. Ни одно стихотворение не привлекло внимание читателя, т.е. меня, так сильно. Понравилось.

Екатерина Адасова   26.06.2018 16:26   Заявить о нарушении
Рифмы и чиновники - сочетание удивительное. Рифмы и качели - нечто единое. Как-то спрашивали деток-школьников, как поведут себя качели в космосе, в невесомости. И мне удалось ответить правильно, что было удивительно. За ответом не стояли формулы, только интуиция. Но качели это ритм, единое, повторяющееся движение. Некая система, четко выверенная. И даже у малой частицы, тоже существует свой ритм. И свое место, которое она занимает, но в вечном хаосе. А чиновник? Вот уж, где ритм отсутствует. Или существует, но особый. Чопорные ли чиновники? Возможно. Над этим требуется подумать. Спасибо, понравилось.

Екатерина Адасова   26.06.2018 16:51   Заявить о нарушении
Производство пустых фраз – скорее удел читателя, который, возможно, хочет в чем-то быть похожим на автора, который его как-то поддержал, о чем-то ему напомнил, возможно, утешил. Как ребенок, который провел линию или кружок ан бумаге, так и читатель, когда стихотворение легко и ясно, начинает себя осознавать причастным к творчеству, и пробует что-то произносить не так, как он это делает каждый день. Франтоватые ли фразы он создает? Возможно, приукрашенные. Но не замечает он этого. Пустые ли они, эти фразы? Вот пустое зеркало. Ничего в нем нет. Но что стол рядом и поправил прическу. Ожило зеркало. Раз, все исчезло. Созданное, как отражение, тоже имеет склонность исчезать. Но пустота остается, только тогда, когда нет движения. Пусть все движется. Эта строчка вашего стихотворения – обращение к поэтам и читателям, тоже понравилась.

Екатерина Адасова   26.06.2018 17:06   Заявить о нарушении
Эта тема – попрошаек, как-то уже несколько дней меня тревожит. И не связана эта тема была со стихами. Просто житейская память вытаскивала разные картинки и раскладывала их. И тема эта, когда нужно было что-то просить, оставалась рядом. Прокосит ли поэт внимания читателя? Говорят, что он, поэт, пишет для себя. Тогда для кого читатель? Тоже для себя. Нужен ли писателю или поэту ответ его читателя, если им движет не знание, а интуиция, настроение. Кто же кого просит? О чем? О единстве. Настроения. Понимания. О сочувствии. Если есть возможность оторваться от тяжкого труда у станка, то прочитанное стихотворение творит благо. Придет ли опыт поэта к читателю. Заполнит ли его какую-то пустоту. Не знаю. Это слово – попрошайка, какое оно единственное здесь, какое оно оказалось злое и тяжкое.

Екатерина Адасова   26.06.2018 17:16   Заявить о нарушении
Это достаточно «веселая» строка стихотворения. Слово – агенты, так легко вошло в нашу действительность. Так долго служило меткой страшного греха. Так много полегло от этого слова, которое припечатывали к жизни человека, к нему самому, его родным. Каких только агентов можно было встретить в тех обвинениях, которые предъявлялись. Именно это слово подчеркивает неприязнь к такому маленькому слову как «рифма». Можно только порадоваться тому факту, что поэзия введена многими доморощенными поэтами в обиход повседневной жизни. Вошла и блуждает там на маленьком ограниченном пространстве. Никому не мешает, никого не тревожит. Даже, если кто-то и размещает свои стихи на больших сайтах, то касание их случайно, не может служить никаким признанием, никакого успеха. Большие поэты растут вне таких полей. Здесь стихи появляются приложением к наличию автора, уходит автор, с ним уходят и стихи.
А русский язык сбивали столку рифмой уже давно. Возможно, рифма служит чему-то большему, чем нам кажется. Просторы, пустынные места, долгие холодные месяцы – это заставляет человека идти медленнее, говорить певуче. Перестроить на другой лад сложно, но как показывает время, возможно. Ваш читатель.

Екатерина Адасова   27.06.2018 07:48   Заявить о нарушении
Однажды мне пришлось нести коромысло. Пока шла, ведра так раскачивались, что в них осталось только треть воды. Хотелось увидеть деревню, стать к этой жизни причастной. В этой деревне после института работала моя мама, когда мне было, наверное, года два. Вот и повела меня бывшая колхозница мимо дома, в которой ее муж жил в новой семье. Был ли в ее действиях смысл? Нет, но чувства были. Был ли смысл в моих действиях? Никакого. Больше в этих местах никогда не была. Но запомнилось все в самых мелких деталях. Значит, что-то было в дымке над трубой в жаркое лето. В поле, где ворошили сено. А когда я поднимала вилы, то все от меня шарахались. А потом просто оставили одну. И будучи изучающей физику только первый год в институте, смогла применить свои знания тем, что указала на неправильную установку самогонного аппарат, чем предотвратила маленький или большой взрыв в хате. Вот ведра на коромысло вешали самые чистые и новенькие. Из ведра пили. И коромысло было гладким, изгибистым, плавным. Не всякому по плечу. Мое плечо коромыслу не пригодилось. Ваш читатель.

Екатерина Адасова   27.06.2018 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.